С 17 февраля кандидатам в президенты России разрешат агитацию в СМИ. Начнется самый оживленный этап предвыборной гонки. В его преддверии эксперты Комитета гражданских инициатив подготовили доклад, подводящий промежуточные итоги кампании.
В рамках проекта «Выборы в России: независимый аудит» эксперт КГИ Александр Кынев подготовил доклад «Особенности состава региональных избирательных штабов кандидатов в Президенты РФ на выборах 18.03.2018 года, предвыборная агитация на первом этапе кампании».
Одной из наиболее характерных черт избирательной кампании, по мнению политолога, является практически полное отсутствие на первом ее этапе публичной и уличной агитации. Только в конце января начали появляться немногочисленные рекламные щиты с лозунгом Владимира Путина «Сильный президент – сильная Россия».
Помимо этого, на данный момент в небольшом количестве присутствуют агитационные материалы ЦИК России, призывающие граждан принять участие в выборах и щиты в поддержку Павла Грудинина и Владимира Жириновского. При этом печатная агитация кандидатами практически не используется, поскольку заметно, что фокус борьбы за избирателя сместился на интернет, отмечается в докладе.
Политизированные материалы распространяются в социальных сетях, на форумах, стримминговых сервисах. По наблюдениям автора доклада, преобладает косвенная агитация, которая подается под видом освещения профессиональной деятельности кандидатов.
Еще одним новшеством избирательной кампании является отсутствие региональной составляющей в агитации кандидатов, отмечает политолог. Материалы всех кандидатов унифицированы и могут быть использованы в любом регионе. Кандидаты в своей агитации мало внимания уделяют местным проблемам, обращаются исключительно к федеральной повестке.
Также Александр Кынев обращает внимание на возникновение в ряде регионов различных групп поддержки Владимира Путина, не имевших официального статуса. Один из рекордсменов по числу созданных неофициальных штабов в поддержку текущего президента РФ – Севастополь. Перед формированием официального городского штаба поддержки кандидата с ноября 2017 года там появилось 19 общественных штабов в поддержку нынешнего президента, идущего на новый срок.
В качестве еще одной характерной черты кампании в докладе также выделяется повсеместное создание студенческих штабов в поддержку Владимира Путина, занимающихся реализацией образовательных, патриотических и благотворительных проектов. Всего, по подсчетам политолога, студенческие штабы открылись в более чем 40 регионах и 100 учебных заведениях.
Полная версия доклада «Особенности состава региональных избирательных штабов кандидатов в Президенты РФ на выборах 18.03.2018 года, предвыборная агитация на первом этапе кампании» доступна для скачивания на сайте КГИ (pdf).
О том, как проголосовать за понравившегося кандидата читайте в нашем материале.