Россиян заинтересовали этикетки на продуктах

Роспотребнадзор в рамках проекта «Здоровое Питание», совместно с исследовательским холдингом Ромир, представил результаты масштабного исследования питания россиян.  Пандемия заставила россиян уделять больше внимания вопросам здорового питания и более тщательно читать этикетки на продуктах, констатируют социологи.

Для получения более точных показателей и возможности увидеть мнение в динамике, исследование проводилось в два этапа. Выборка была репрезентативна населению страны. В исследовании приняли участие мужчины и женщины от 18 до 65 лет из 220 городов с населением от 10 000 человек.

Как показало исследование – 78% респондентов позитивно относятся к здоровому образу жизни, из них 30% изменили отношение к здоровому питанию в позитивную сторону за последние два года, а 48% респондентов давно относятся к здоровому питанию положительно.

По мнению опрошенных, основной составляющей здорового образа жизни является именно здоровое питание.

«Здоровый образ жизни – это система правильного питания» – таким был самый популярный ответ россиян (72% опрошенных). В целом россияне за период пандемии стали больше внимания уделять вопросам здорового и сбалансированного питания, начали более сознательно относиться к выбору и потреблению продуктов, более тщательно подходить к чтению и восприятию информации по составу продуктов, указанных на этикетке.

Согласно представленному исследованию Ромир, наиболее инертной категорией респондентов являются детьми и молодежь. Ранее, по итогам выборочного анкетирования школьников, проведенного Роспотребнадзором, было определено, что избыточная масса тела выявлена у 18% школьников, ожирение – у 8%, а по отдельным регионам дети с избыточной массой тела в 1–4 классах превышают 30%.

В Роспотребнадзоре отмечают, что тема правильного, сбалансированного питания всегда была актуальна, но в период пандемии приобрела особую значимость. «Здоровое питание перестало быть просто модным, оно стало естественной потребностью человека», – делают вывод в ведомстве.