РФПИ и китайские партнеры провели заседание Российско-китайского консультационного комитета предпринимателей с рассмотрением новых совместных инвестиционных проектов

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) выступил со-организатором 8-го заседания Российско-китайского консультационного комитета предпринимателей (Комитет), который осуществляет свою деятельность в рамках Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству.

Комитет является уникальной площадкой для общения бизнеса двух стран и эффективным инструментом по стимулированию инвестиционного взаимодействия. На сегодняшний день на рассмотрении Комитета и Межправительственной комиссии находится свыше 70 проектов на общую сумму свыше 17 трлн рублей.

В ходе заседания Комитета российские и китайские партнеры обсудили новые масштабные совместные инвестиционные проекты по целому ряду направлений, включая развитие инфраструктуры, энергетику, производство минеральных удобрений, целлюлозы и др.

РФПИ в качестве сопредседателя Комитета с российской стороны играет лидирующую роль координатора по сбору, анализу, структурированию и реализации проектов и является ключевым связующим звеном в развитии экономических и финансовых отношений между РФ и КНР. Фонд также предоставляет рекомендации по устранению барьеров для реализации проектов в России и Китае, применяет компетенции в сфере прямых инвестиций и проектного финансирования для продвижения проектов Межправительственной комиссии и привлечения финансирования.

Россия и Китай активно расширяют экономическое сотрудничество и наращивают объемы двусторонней торговли. Важный вклад в увеличение перевозок товаров и грузов внес запуск движения по первому в истории трансграничному железнодорожному мосту через реку Амур. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста.

С момента запуска движения в 2022 году по мосту перевезено уже более 2,5 млн. тонн грузов, а среднемесячный грузооборот вырос более чем в 5 раз. В ближайшей перспективе по мере модернизации прилегающей железнодорожной инфраструктуры пропускная способность моста может быть увеличена с текущих 10 млн тонн до 20 млн тонн в год. В дальнейшем планируется увеличение максимальной пропускной способности перехода с 20 млн тонн в год на 80% – до максимального проектного объёма транспортировки грузов по мосту в 36 млн тонн в год. В перспективе мост имеет потенциал для того, чтобы обеспечить до 10% товарооборота России и Китая