Проактивное информирование скорректируют

Минтруд России предложил изменить порядок проактивного информирования граждан о мерах соцподдержки. Текстовое информирование о доступных мерах поддержки предлагается осуществлять проактивно через личный кабинет на портале Госуслуги, а в голосовом формате узнавать информацию можно будет, позвонив самостоятельно в Единый контакт-центр. 

С декабря 2020 года граждане могут воспользоваться сервисом проактивного информирования о доступных мерах поддержки по трем жизненным ситуациям – рождение ребенка, установление инвалидности и наступление пенсионного возраста. С июля уведомления доступны гражданам не только в формате уведомлений в личном кабинете, но и через звонки.

Однако, как показала практика, больше половины пользователей, выбравших проактивное оповещение по телефону, отклоняли звонки.

«С учетом предпочтений граждан и сложившейся практики, принято решение несколько скорректировать порядок проактивного информирования, чтобы человеку, который согласился на проактивные уведомления, поступали сведения в личный кабинет, а если ему необходимо получить информацию по телефону, он самостоятельно обращался в Единый контакт-центр в удобное для себя время”, – отметил замминистра труда и социальной защиты РФ Алексей Скляр.

То есть, всем, кто дал согласие на проактивное информирование, уведомления будут приходить в личный кабинет на портале Госуслуг. При этом гражданин может позвонить в Единый контакт-центр по номеру 8-800-2000-412 и в голосовом режиме получить информацию о полагающихся ему мерах поддержки.

Проактивное информирование о положенных льготах и выплатах – часть проекта “Социальное казначейство”. Суть проактивного информирования в том, что человек получает информацию о всех полагающихся ему мерах поддержки при наступлении определенных ситуаций, например, при рождении ребенка или по достижении ребенком определенного возраста.

С конца прошлого года, по данным Минтруда России, согласие на получение таких уведомлений в проактивном режиме дали 14 млн россиян.