23-25 мая в Хайбуллинском районе ожидается чрезвычайная пожароопасность 5 класса – в Башкортостане объявлено экстренное предупреждение по пожарам.
С осторожностью стоит отнестись к своему имуществу – оформить страховку от пожара, и к своему здоровью – оформить страховку от несчастных случаев. Такие меры позволят предотвратить возможные финансовые потери. Однако эксперты проекта «Страхование: Общественная экспертиза» предупреждают, что страховку и урегулирование страхового случая необходимо оформлять только в офисах страховых компаний или на их официальных сайтах и не пользоваться услугами сомнительных посредников.
За второе полугодие 2017 года в правоохранительные органы Республики было направлено 147 заявлений на действия недобросовестных посредников и представителей в сфере страхования, что обеспечило региону девятое место среди субъектов РФ по числу заявлений на страховое мошенничество. Первое место занимает Краснодарский край (508), за ним – Ростовская область (430), на третьем месте расположилась Волгоградская область (313). В число лидеров по числу заявлений также попали Москва (261 заявление), Челябинская область (216), Нижегородская область (206), Республика Татарстан (179) и Свердловская область (150) . Об этом сообщает пресс-служба информационного проекта “Страхование: общественная экспертиза”.
За указанный период в Республике Башкортостан было возбуждено лишь 23 уголовных дела на основании фактов, изложенных в заявлениях. Часть заявлений все еще находятся в стадии рассмотрения.
«Жители региона подавали жалобы на действия недобросовестных лиц в области как добровольных, так и обязательных видов страхования, – поясняет автоэксперт Сергей Смирнов, – но самой болевой точкой остается, без сомнения, ОСАГО. В 2016 году кризис рынка ОСАГО в ряде регионов привел к тому, что была введена система «Единого агента», по сути, закрывающая для страховщиков возможность уклоняться от заключения договоров в наиболее проблемных для них регионах и отдельных муниципалитетах. В частности, в Башкирии в некоторых районах к августу прошлого года автострахование прекратилось вообще, а в Уфе очереди автовладельцев в страховых офисах достигали 200 – 300 человек».По словам Смирнова, недобросовестные посредники используют, как правило, легальные схемы обогащения, однако при этом зачастую не информируют своих клиентов о том, что сами отсуживают у страховых компаний гораздо большие суммы, чем те, что выплачивают клиенту. “Часто люди не смотрят, что подписывают, – говорит Сергей Смирнов, – и в обмен на наличные деньги подписывают генеральные доверенности на представление их интересов в суде, и даже получение выплат в банке сторонними лицами. На практике это означает, что, выплатив клиенту 10, 20, 30 тысяч рублей после ДТП, такие посредники, представители, юридические консультанты идут в суд и отсуживают суммы в разы большие, но страхователь права на них уже не имеет. В последнее время страхователи стали больше разбираться в том, как это работает, что это за представители. Этим и объясняется большое число жалоб в правоохранительные органы. С одной стороны, они говорят о том, что многие пострадали от действий таких недобросовестных представителей, с другой – о том, что юридическая грамотность россиян возрастает, они понимают, как защитить себя”.
Среди других схем, на использование которых третьими лицами подавались жалобы в правоохранительные органы, была продажа поддельных полисов ОСАГО, мошенничество в сфере электронных услуг, завышение суммы ущерба при заявлении страхового случая или его инсценировка, в том числе с использованием данных страхователей, которые об этом не подозревали.