После блокировки Телеграмм в Ставропольском крае активизировались страховые мошенники

C 19 апреля страховочная система «Е-гарант» (заключение электронных договоров ОСАГО) стала работать со сбоями. Как пояснили в союзе, проблема была связана с работой сервиса защиты от спама Google reCAPTCHA из-за блокировки Роскомнадзором IP-адресов Google.

Эксперты проекта «Страхование: Общественная экспертиза» отметили, что этим фактом поспешили воспользоваться мошенники в сфере страхования в раде регионов. Недобросовестные предприниматели оперативно запустили сайты-фальшивки для продажи электронных полисов. Так, значимый всплеск появления сайтов-фальшивок был замечен в Ставропольском крае.

Стоит отметить, что регион занимает 17 место в антирейтинге по страховому мошенничеству. За второе полугодие 2017 года в правоохранительные органы Ставропольского края было направлено 108 заявлений на действия недобросовестных посредников и представителей в сфере страхования, что обеспечило региону семнадцатое место среди субъектов РФ по числу заявлений на страховое мошенничество. Первое место занимает Краснодарский край (508), за ним – Ростовская область (430), на третьем месте расположилась Волгоградская область (313). В число лидеров по числу заявлений также попали Москва (261 заявление), Челябинская область (216), Нижегородская область (206), Республика Татарстан (179), Свердловская область (150), Республика Башкортостан (147) и Ивановская область (147) . Об этом сообщает пресс-служба информационного проекта «Страхование: общественная экспертиза».

За указанный период в Ставропольском крае было возбуждено лишь 16 уголовных дел на основании фактов, изложенных в заявлениях. Часть заявлений все еще находятся в стадии рассмотрения.

«Жители региона подавали жалобы на действия недобросовестных лиц в области как добровольных, так и обязательных видов страхования, — поясняет автоэксперт Сергей Смирнов, — но самой болевой точкой остается, без сомнения, ОСАГО. Стоит отметить, что в России в принципе очень быстро растет количество страховых мошенничеств. Накопленная страховщиками статистика свидетельствует о том, что проблема приобретает угрожающие масштабы. «В ряде регионов убыточность ОСАГО доходит до 100%».

По словам Смирнова, недобросовестные посредники используют, как правило, легальные схемы обогащения, однако при этом зачастую не информируют своих клиентов о том, что сами отсуживают у страховых компаний гораздо большие суммы, чем те, что выплачивают клиенту. «Часто люди не смотрят, что подписывают, — говорит Сергей Смирнов, — и в обмен на наличные деньги подписывают генеральные доверенности на представление их интересов в суде, и даже получение выплат в банке сторонними лицами. На практике это означает, что, выплатив клиенту 10, 20, 30 тысяч рублей после ДТП, такие посредники, представители, юридические консультанты идут в суд и отсуживают суммы в разы большие, но страхователь права на них уже не имеет. В последнее время страхователи стали больше разбираться в том, как это работает, что это за представители. Этим и объясняется большое число жалоб в правоохранительные органы. С одной стороны, они говорят о том, что многие пострадали от действий таких недобросовестных представителей, с другой — о том, что юридическая грамотность россиян возрастает, они понимают, как защитить себя».

Среди других схем, на использование которых третьими лицами подавались жалобы в правоохранительные органы, была продажа поддельных полисов ОСАГО, мошенничество в сфере электронных услуг, завышение суммы ущерба при заявлении страхового случая или его инсценировка, в том числе с использованием данных страхователей, которые об этом не подозревали.