Отправления, не требующие оплаты, в отделениях «Почты России» в Москве теперь можно получить с помощью простой электронной подписи. Ожидается, что это в пять раз сократит сроки выдачи почты и позволит отказаться от заполнения бумажных извещений.
Как сообщили в пресс-центре «Почты России», сервис предоставляется бесплатно на основании заполненной в почтовом отделении регистрационной формы. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента.
После однократного оформления этого документа клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения, обещают представители «Почты России». При поступлении в отделение заказного письма или посылки получателю будет приходить SMS-сообщение с кодом подтверждения, которое ему будет необходимо назвать в почтовом отделении для получения отправления.
Руководство «Почты России» рассчитывает, что введение услуги простой электронной подписи позволит не только сократить время обслуживания клиентов, но и уменьшить операционные расходы предприятия.
«Мы на протяжении 5 месяцев тестировали новый сервис в 9 отделениях Москвы. Специально делали замеры. Выдача отправления теперь происходит в 5 раз быстрее. Современные технологии позволяют максимально упростить процесс выдачи отправления и избежать заполнения бумаг. Уверены, что нововведение особенно понравится активным пользователям интернет-магазинов», – говорит заместитель генерального директора по посылочному бизнесу Сергей Малышев.
Клиенты «Почты России» могут отслеживать свои почтовые отправления по трек-номеру в официальном приложении компании. По прибытии посылки в почтовое отделение, получатель может идти за ней, не дожидаясь получения бумажного извещения. Для получения отправления достаточно предъявить оператору для сканирования штриховой код с экрана телефона.
Впрочем, для клиентов, предпочитающих получать почтовые отправления привычным способом, «Почта России» обещает по-прежнему использовать и привычные бумажные извещения.