Банк России опубликовал для публичного обсуждения проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов для ОСАГО.
Предполагается одномоментное расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20 процентов. В настоящее время минимальная стоимость полиса ОСАГО составляет 3432 рубля, а максимальная составляет 4 118 рублей. По новому положению нижняя граница стоимости составит 2746 рублей, а верхняя 4942 рубля.
Коэффициенты страховых тарифов для ОСАГО будут высчитываться в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста владельца и его водительского стажа. Кроме того, стоимость страхового полиса может быть снижена за безаварийную езду.
“Реформа не была неожиданной. О её необходимости говорили давно”, – отмечает автоэксперт и и партнер аналитического агенства “Аавтостат” Игорь Моржаретто. Он сообщил, что страховое сообщество давно было готово к переменам и такой шаг был вполне логичным.
“Больше платить должны молодые неопытные водители или те, кто часто нарушает ПДД, а меньше – водители со стажем, у которых нарушений нет. Пока на первый взгляд проект указания выглядит логично и не пугает. Как реформа будет работать в реальной жизни – посмотрим”, – заключает Игорь Моржаретто
Расширение тарифного коридора назвал наиболее правильным с социальной точки зрения и более экономически эффективным профессор РАНХиГС Константин Корищенко.
“Выхода из ситуации было всего два. Либо повышение тарифов для всех автовладельцев, либо постепенное введение свободных тарифов, позволяющее повысить премию для реально убыточных сегментов и сохранить ее для остальных водителей”, – сообщил профессор.
Эксперты отмечают, что в ближайших планах проведения реформы ОСАГО является отмена коэффициента мощности и отмена регионального коэффициента, при этом, стоимость полиса будет рассчитана индивидуально на каждого водителя. Такой шаг позволит как снизить среднюю стоимость ОСАГО, так и избавить рынок от так называемых “страховых мошенников”.