17 апреля в Минобрнауки России подведены итоги 2 конкурсного отбора программы развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Данная программа, нацеленная на создание в регионах России научно-образовательных кластеров с ориентиром на запросы региональной экономики и рынка труда, запущена в 2015 году, и успешная работа уже действующих 11 опорных университетов привела к высокой заинтересованности со стороны регионов и образовательных организаций в рамках второго конкурсного отбора.
Всех конкурсантов оценивал независимый совет, в состав которого вошли представители ректорского сообщества, региональных органов исполнительной власти, представители организаций работодателей. Совет индивидуально рассмотрел все 80 заявок, поступивших на конкурс и соответствующих всем необходимым заявленным требованиям. Каждая заявка была представлена руководителем претендующей образовательной организации совместно с представителем исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
По итогам конкурсного отбора были отобраны две группы вузов: 8 университетов-победителей с выделением федерального финансирования реализации программы развития, а также 14 университетов-победителей, чьи программы развития будут финансово поддержаны регионом с учетом методической помощи и консалтинга за счет средств Министерства образования и науки:
1 группа:
1. | Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых |
1 |
2. | Мурманский арктический государственный университет |
1 |
3. | Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева |
1 |
4. | Новосибирский государственный технический университет |
1 |
5. | Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России |
1 |
6. | Тульский государственный университет |
1 |
7. | Череповецкий государственный университет |
1 |
8. | Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова |
1 |
2 группа:
9. | Алтайский государственный университет |
2 |
10. | Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова |
2 |
11. | Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова |
2 |
12. | Кемеровский государственный университет |
2 |
13. | Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова |
2 |
14. | Марийский государственный университет |
2 |
15. | Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого |
2 |
16. | Петрозаводский государственный университет |
2 |
17. | Псковский государственный университет |
2 |
18. | Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. |
2 |
19. | Сочинский государственный университет |
2 |
20. | Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина |
2 |
21. | Тольяттинский государственный университет |
2 |
22. | Ульяновский государственный университет |
2 |
Таким образом, в России уже определены 33 опорных университета: к 11 действующим, добавилось 22 победителя второй конкурсной волны.
«Сегодня перед членами Совета стояла задача отобрать лучшие проекты, способные принести существенное развитие своему региону и, в ходе работы, мы рассмотрели индивидуально каждую заявку, учитывая детально предлагаемую программу развития каждого университета, а также позицию региона о его актуальности и дальнейшей поддержке, – отметила Ольга Васильева, – перед каждым отобранным вузом ставятся амбициозные задачи стать настоящей опорой региону, обеспечивая его необходимым кадрами и развивая его образовательный и научный потенциал. Количество поступивших заявок наглядно показывает растущий интерес к программе, и мы, безусловно, продолжим ее дальнейшее развитие».
Программа по созданию опорных университетов нацелена на трансформацию существующих университетов в центры генерации современных исследований , подготовке квалифицированных кадров и создания новых рабочих мест. Обязанность университета-участника программы – разработать и реализовать совместно с региональными властями программу развития опорного университета с амбициозными целями , в числе которых высокий уровень трудоустройства выпускников, показатели публикационной активности научных работников, рост объема НИОКР и другие.
По материалам пресс-службы Минобрнауки России