Маркетплейсам ограничат положение на рынке

Маркетплейсам с 1 сентября запретят безосновательно закрывать доступ к своим платформам, а также навязывать невыгодные условия потребителям и предпринимателям. Соответствующие нормы внесены в Закон “О защите конкуренции”.

Под ограничения попадут агрегаторы, у которых доля сделок на определенном товарном рынке превышает 35%, а выручка за последний год составляет 2 мрлд рублей. Закон вводит новые критерии доминирующего положения на товарном рынке – наличие “сетевого эффекта”. К примеру, чем больше у агрегатора такси водителей, тем больше к нему подключится пассажиров, это в конечном итоге увеличивает барьер для входа на рынок.

Кроме того, теперь Федеральная антимонопольная служба будет согласовывать сделки, превышающие 7 млрд рублей, для этого ведомство сможет назначить проведение экспертизы. От исполнения “пятого антимонопольного пакета” должны выиграть поставщики товаров, исполнители услуг, владельцы пунктов выдачи и покупатели, отметил замглавы Общественного совета при Роспотребнадзоре, глава “Общественной потребительской инициативы” Олег Павлов. По его мнению, станет меньше злоупотреблений, за которые в конечном счете всегда платит потребитель.