Госуслуги с июня начнут превращать в суперсервисы — общение гражданина с государством должно стать в основном цифровым и дистанционным.
Правительство определилось с планом работ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций (суперсервисов), пишет “Коммерсантъ”. В июне нынешнего года должны быть готовы 25 “дорожных карт” по их развитию.
Перечень суперсервисов был утвержден в феврале. В него вошли:
- онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
- цифровому исполнительному производству (ФСПП);
- помощи при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд);
- медицинским справкам и документам (Минздрав);
- регистрации нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
- выделению земли под строительство (Росимущество);
- правосудию (Судебный департамент при Верховном суде);
- подаче заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
- господдержке бизнеса (Минэкономики);
- получению разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
- цифровому строительству (Минстрой);
- поступлению в вуз (Минобрнауки);
- безбумажным перевозкам пассажиров и грузов (Минтранс);
- получению цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
- получению образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество)
- содействию при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).