Доверие клиентов к страховым компаниям выросло в 2018 году до 35%

Об этом на конференции Рубеж 2018 «Выявление и пресечение мошенничества в процессе урегулирования убытков» 21 мая в ходе обзорного доклада сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.

Рост уровня доверия не в последнюю очередь связан с усилением борьбы со страховым мошенничеством со стороны правоохранительных органов и страховых компаний. Однако самыми «токсичными» регионами в части мошенничества по-прежнему остаются Краснодарский край и Волгоградская область.

За второе полугодие 2017 года в правоохранительные органы Волгоградской области было направлено 313 заявлений на действия недобросовестных посредников и представителей в сфере страхования, большее число заявлений только в Краснодарском крае – 508 и Ростовской области – 430 заявлений. В число лидеров по числу заявлений также попали Москва (261 заявление) и Челябинская область (216). Об этом сообщает пресс-служба информационного проекта “Страхование: общественная экспертиза”.

За указанный период в Волгоградской области было возбуждено почти 400  уголовных дел на основании фактов, изложенных в заявлениях страховых компаний и страхователей.

“Жители региона подавали заявления на действия недобросовестных лиц в области как добровольных, так и обязательных видов страхования, – поясняет автоэксперт Сергей Смирнов, – но самой болевой точкой остается, без сомнения, ОСАГО. Волгоградская область традиционно входит в число так называемых “токсичных” регионов, в которых недобросовестные представители и посредники “выкачивают” с рынка  страхования миллиарды рублей. Эти суммы и недополучают страхователи. Интересно, что Волгоградская область также характеризуется высоким числом ДТП в пересчете на автомобилиста. Волгоградская область наравне с Северной Осетией и Карачаево-Черкессией продолжают возглавлять рейтинг самых «токсичных» для автостраховщиков регионов. Средняя выплата здесь по итогам 2017 года составила 78301 рубль, а отношение судебных расходов к сумме основного требования долга составила 109 процентов. Что как раз и свидетельствует об активности мошенников в области”.

По словам Смирнова, недобросовестные посредники используют, как правило, легальные схемы обогащения, однако при этом зачастую не информируют своих клиентов о том, что сами отсуживают у страховых компаний гораздо большие суммы, чем те, что выплачивают клиенту. “Часто люди не смотрят, что подписывают, – говорит Сергей Смирнов, – и в обмен на наличные деньги подписывают генеральные доверенности на представление их интересов в суде, и даже получение выплат в банке сторонними лицами. На практике это означает, что, выплатив клиенту 10, 20, 30 тысяч рублей после ДТП, такие посредники, представители, юридические консультанты идут в суд и отсуживают суммы в разы большие, но страхователь права на них уже не имеет. В последнее время страхователи стали больше разбираться в том, как это работает, что это за представители. Этим и объясняется большое число жалоб в правоохранительные органы. С одной стороны, они говорят о том, что многие пострадали от действий таких недобросовестных представителей, с другой – о том, что юридическая грамотность россиян возрастает, они понимают, как защитить себя”.

Среди других схем, на использование которых третьими лицами подавались жалобы в правоохранительные органы, была продажа поддельных полисов ОСАГО, мошенничество в сфере электронных услуг, завышение суммы ущерба при заявлении страхового случая или его инсценировка, в том числе с использованием данных страхователей, которые об этом не подозревали.