Свыше 9 млрд рублей будет дополнительно направлено из резервного фонда кабмина на строительство судов для наращивания морских и речных перевозок и развития арктических маршрутов. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Финансирование поступит Росморречфлоту. С помощью выделенных средств будет продолжено строительство морского парома для организации регулярного пассажирского сообщения между портами Дальневосточного федерального округа, а также обслуживающих и аварийно-спасательных судов ледового класса, необходимых в том числе для организации перевозок по Северному морскому пути. Кроме того, будет завершено строительство морского водолазного судна, которое будет эксплуатироваться в Крыму.
«Важно, чтобы наши верфи в ближайшее время смогли выйти на высокие темпы работ, чтобы судоходные компании могли быстрее вводить в эксплуатацию современную качественную технику», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 20 октября.
Глава кабмина добавил, что с 2025 года существенная поддержка производителей и заказчиков судов и комплектующих предусмотрена в рамках нового национального проекта технологического лидерства «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».
По словам эксперта по финансированию морских активов Алексея Пономарева, развитие Северного морского пути — актуальная тема. По нему из Европы в Азию можно перевозить практически все и делать это быстрее и дешевле. Переход по СМП экономит минимум 20–25 дней, когда судно, например, идет из Роттердама в Шанхай. Для прохода по СМП необходим высокий класс ледовых судов, без ледоколов путь открыт только с июля по октябрь, максимум ноябрь. Плюс это стратегически важное направление и внутри России, так как доступ ко многим месторождениям углеводородов и угля дешевле осуществлять с акватории Северного Ледовитого океана.
