Аптеки навязывают покупателям препараты, с производителями которых они подписали маркетинговые договоры. Об этом Минпромторг уведомило отраслевое объединение «Национальная фармацевтическая палата» (НФП).
В связи с этим НФП предлагает запретить приоритетную рекомендацию конкретного препарата, пишет “Коммерсантъ”. При нарушении запрета предполагается приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармработника на полгода.
По данным Ipsos Healthcare в 2018 году покупатель просил фармацевта порекомендовать препарат в 43 процентах случаев, а в 65 процентах сотрудник аптеки советовал лекарство, на которое есть маркетинговый договор. В 60 процента случаях, при запросе конкретного препарата, фармацевт все равно предлагал приоритетный товар.