Вот – зеленый разворот

Россия намерена с 2030 года ввести для автопроизводителей квоты, обязывающие продавать на рынке экологичный транспорт, работающий на электричестве, водороде и газе. Такими планами поделился Минпромторг России.

«Наша страна в полной мере включилась в процесс зеленого разворота. Чтобы придать ему ускорение, будем инициировать монетарные стимулы отказа от использования энергоемких технологий и грязных, серых ресурсов», – заявил глава Минпромторга Дмитрий Мантуров на российско-германской сырьевой конференции 29 апреля.

По словам министра, в ближайшие годы планируется начать производство судов, автобусов и поездов на водороде. Ранее сообщалось о том, что эксплуатация подобной техники может начаться в 2024 году. «Зеленый» транзит будет осуществляться на собственной технологической основе, а весь спектр необходимого оборудования для развития инфраструктуры необходимой для функционирования водородного транспорта планируется разработать в ближайшие два-три года.

Министр подчеркнул также, что в России уже есть опытные образцы энергоустановок на водороде, электролизеры для производства экологически чистого водорода, установки по производству водорода из природного газа. Планируется также освоить производство водородных заправочных станций, в том числе производящих водородное топливо прямо на месте, методом реформинга и электролиза.

Об уходе от использования двигателей на ископаемом топливе в настоящее время говорят во всем мире. В частности, в Великобритании и Германии с 2030 года будут запрещены продажи новых автомобилей с ДВС, а премьер-министр Японии Есихидэ Суга сообщил о намерении сделать страну полностью углеродно-нейтральной к 2050 году. Такие же планы озвучили власти Лондона.

В России экологически чистый городской транспорт наиболее активно внедряется в Москве. В частности, уже с нынешнего года город планирует закупать для своих нужд исключительно электробусы.

Однако, если автомобили с электрическими и гибридными двигателями уже стали частью повседневной реальности, водородный транспорт пока в бóльшей степени является экзотикой. Автопроизводители, среди которых Toyota, Huyndai, Mercedes и др. выпускают лишь опытные партии легковых машин на водороде. Считается, что из-за дороговизны инфраструктуры рентабельными пока могут быть только водородные грузовики или общественный транспорт, так как в данном случае одна станция может быть централизованно использована для заправки сразу большого количества транспортных средств.

По мнению российских экспертов, в России водородные автомобили могут стать выгоднее бензиновых для частных покупателей в том случае, когда стоимость водорода на рынке достигнет 3 долларов за килограмм.