Минцифры предложило запретить анонимные спам-звонки.

Компании, которые массово обзванивают россиян, должны будут предоставлять информацию о цели звонков. Регламентирующий эту ситуацию документ опубликован Минцифры для общественного обсуждения.

Получив информацию о цели звонка, операторы связи станут делиться ею со своими абонентами. В результате люди будут видеть на экранах смартфонов, кто и зачем им звонит. Если всей необходимой информации о цели обзвона нет, то такие вызовы должны блокироваться.

“Эти данные автоматически передадутся от оператора к оператору, и на телефоне абонента определится источник звонка. При этом абонент будет вправе отказаться от массовых вызовов или выбрать только те компании, чьи вызовы он готов принимать”, – пояснили в Минцифры. Критерии, что считать массовыми звонками, а что – нет, и правила передачи сведений определит правительство.

Крупнейшие мобильные операторы уже блокируют в среднем до 0,5 млрд нежелательных звонков каждый месяц. Такие вызовы часто применяют для навязывания сомнительных услуг или просто мошенники.

“У некоторых операторов уже есть сервисы, которые позволяют определить, кто совершает обзвон. Важно, чтобы эта функция была доступна для всех абонентов на постоянной основе. Такое информирование позволит абонентам отличать полезные звонки от нежелательных”, – предложили в ведомстве.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что на наших глазах фактически создается история, когда компаниям для того, чтобы осуществлять массовые обзвоны, придется перестать быть анонимными. Если документ пройдет обсуждение и вступит в силу, они больше не смогут покупать номерные емкости и обзванивать клиентов так же легко, как это происходит сегодня.

“Что считается анонимным звонком? Анонимный звонок – это когда человек не знает, кто ему звонит. Сегодня пользователь видит номер телефона, но он не знает, кто ему звонит”, – уточнил собеседник.

Минцифры предлагает обязать все коммерческие организации участвовать в работе антифрод-сервисов. Это система блокировки звонков с подменных номеров, которая собирает в единую базу данные о всех голосовых вызовах. “То есть номера будут попадать в эту систему и показываться абоненту при звонке, а он сможет самостоятельно решить, хочет он принимать звонки, например от компании по доставке, или нет”, – пояснил Муртазин.