«Яндекс» начал маркировать сайты страховщиков в поисковой выдаче

Банк России продолжает маркировать сайты финансовых организаций  в поисковой выдаче системы «Яндекс». На новом этапе к проекту подключены страховые компании, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре субъектов страхового дела.

В рамках совместного проекта Банка России и «Яндекса» в поисковой выдаче последнего появился специальный маркер – зеленый кружок с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ». Он информирует потребителя о том, что на промаркированном сайте предлагаются услуги страховой организации, которая работает на основании лицензии, выданной Банком России.

Маркировка подтверждает, что Банк России осуществляет надзор за таким участником рынка, а значит права и интересы потребителей его услуг надежно защищены.

«Тема страхового мошенничества в интернете стала особенно актуальной с начала 2017 года, после введения обязательных продаж электронных полисов ОСАГО. В сети стали активно появляться сайты-клоны страховых компаний либо сайты страховых посредников, предлагающих оформить е-ОСАГО. Однако по законодательству посредничество в этой сфере запрещено и электронные полисы могут продавать только сами страховщики. Теперь нелегальным компаниям и недобросовестным посредникам будет значительно сложнее вводить в заблуждение потребителя», – прокомментировал новшество директор Департамента страхового рынка Игорь Жук.

Что с июня 2017 года уже действует маркировка сайтов микрофинансовых организаций. В дальнейшем совместного проект Банка России и компании «Яндекс» может быть распространен на другие сегменты финансового рынка, в которых взаимодействие между потребителями услуг и поставщиками происходит через интернет.

 

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+