В Липецкой области под суд в этом году отправили вдвое больше мошенников, чем в прошлом

Количество преступлений, связанных с мошенничеством, выросло на 44%. Это данные по региону за последний год.  Их озвучили на координационном совещании в прокуратуре области. За четыре месяца этого года зарегистрировано уже 390 случаев мошенничества. Рост статистики связан и с тем, что больше людей стали обращаться в правоохранительные органы. Прокуроры при этом подчеркивают, что растет и раскрываемость таких преступлений.

Так, за второе полугодие 2017 года в правоохранительные органы Липецкой области было направлено 139 заявлений на действия недобросовестных посредников и представителей в сфере страхования, что обеспечило региону двенадцатое место среди субъектов РФ по числу заявлений на страховое мошенничество. Первое место занимает Краснодарский край (508), за ним – Ростовская область (430), на третьем месте расположилась Волгоградская область (313). В число лидеров по числу заявлений также попали Москва (261 заявление), Челябинская область (216), Нижегородская область (206), Республика Татарстан (179), Свердловская область (150), Республика Башкортостан (147) и Ивановская область (147) . Об этом сообщает пресс-служба информационного проекта “Страхование: общественная экспертиза”.

За указанный период в Липецкой области было возбуждено лишь 6 уголовных дела на основании фактов, изложенных в заявлениях. Часть заявлений все еще находятся в стадии рассмотрения.

«Жители региона подавали жалобы на действия недобросовестных лиц в области как добровольных, так и обязательных видов страхования, – поясняет автоэксперт Сергей Смирнов, – но самой болевой точкой остается, без сомнения, ОСАГО. Стоит отметить, что в России в принципе очень быстро растет количество страховых мошенничеств. Накопленная страховщиками статистика свидетельствует о том, что проблема приобретает угрожающие масштабы. “В ряде регионов убыточность ОСАГО доходит до 100%».

По словам Смирнова, недобросовестные посредники используют, как правило, легальные схемы обогащения, однако при этом зачастую не информируют своих клиентов о том, что сами отсуживают у страховых компаний гораздо большие суммы, чем те, что выплачивают клиенту. “Часто люди не смотрят, что подписывают, – говорит Сергей Смирнов, – и в обмен на наличные деньги подписывают генеральные доверенности на представление их интересов в суде, и даже получение выплат в банке сторонними лицами. На практике это означает, что, выплатив клиенту 10, 20, 30 тысяч рублей после ДТП, такие посредники, представители, юридические консультанты идут в суд и отсуживают суммы в разы большие, но страхователь права на них уже не имеет. В последнее время страхователи стали больше разбираться в том, как это работает, что это за представители. Этим и объясняется большое число жалоб в правоохранительные органы. С одной стороны, они говорят о том, что многие пострадали от действий таких недобросовестных представителей, с другой – о том, что юридическая грамотность россиян возрастает, они понимают, как защитить себя”.

Среди других схем, на использование которых третьими лицами подавались жалобы в правоохранительные органы, была продажа поддельных полисов ОСАГО, мошенничество в сфере электронных услуг, завышение суммы ущерба при заявлении страхового случая или его инсценировка, в том числе с использованием данных страхователей, которые об этом не подозревали.