В Краснодарском крае продолжает работу единая система добровольного страхования жилья

В случае повреждения или уничтожения квартиры жители региона смогут получить 100% её стоимости. Гарантом сделки выступает Фонд развития жилищного страхования Краснодарского края.

Эксперты отмечают, что развитие добровольных видов страхование свидетельствует о росте финансовой грамотности и осведомленность населения о способах защиты от финансовых рисков. Однако, как отмечает эксперт проекта «Страхование: Общественная экспертиза» Сергей Смирнов, низкой остается информированность населения о возможных схемах страхового мошенничества. За второе полугодие 2017 года в правоохранительные органы Краснодарского края было направлено 508 жалоб на действия недобросовестных посредников и представителей в сфере страхования, что составляет самое большое число среди других регионов. После Краснодарского края следует Ростовская область (430 заявлений за второе полугодие 2017 года), на третьем месте — Волгоградская область (313 заявлений). Об этом сообщает пресс-служба информационного проекта «Страхование: общественная экспертиза».

За указанный период в Краснодарском крае было возбуждено 175 уголовных дел на основании фактов, изложенных в заявлениях. Часть заявлений все еще находятся в стадии рассмотрения.

«Жители региона подавали жалобы на действия недобросовестных лиц в области как добровольных, так и обязательных видов страхования, — поясняет автоэксперт Сергей Смирнов, — но самой болевой точкой остается, без сомнения, ОСАГО. Краснодарский край традиционно входит в число так называемых «токсичных» регионов, в которых недобросовестные представители и посредники «выкачивают» с рынка  страхования миллиарды рублей. Эти суммы и недополучают страхователи. В Краснодаре заработала региональная программа по противодействию такому явлению; в результате регион в рейтинге токсичных регионов по итогам 2017 года опустился с 7 на 11 место».

По словам Смирнова, недобросовестные посредники используют, как правило, легальные схемы обогащения, однако при этом зачастую не информируют своих клиентов о том, что сами отсуживают у страховых компаний гораздо большие суммы, чем те, что выплачивают клиенту. «Часто люди не смотрят, что подписывают, — говорит Сергей Смирнов, — и в обмен на наличные деньги подписывают генеральные доверенности на представление их интересов в суде, и даже получение выплат в банке сторонними лицами. На практике это означает, что, выплатив клиенту 10, 20, 30 тысяч рублей после ДТП, такие посредники, представители, юридические консультанты идут в суд и отсуживают суммы в разы большие, но страхователь права на них уже не имеет. В последнее время страхователи стали больше разбираться в том, как это работает, что это за представители. Этим и объясняется большое число жалоб в правоохранительные органы. С одной стороны, они говорят о том, что многие пострадали от действий таких недобросовестных представителей, с другой — о том, что юридическая грамотность россиян возрастает, они понимают, как защитить себя».

Среди других схем, на использование которых третьими лицами подавались жалобы в правоохранительные органы, была продажа поддельных полисов ОСАГО, мошенничество в сфере электронных услуг, завышение суммы ущерба при заявлении страхового случая или его инсценировка, в том числе с использованием данных страхователей, которые об этом не подозревали.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+