Правительство намерено достичь нулевой смертности на дорогах

Об этом говорится в новой «Стратегии безопасности дорожного движения до 2024 года», утвержденной кабинетом министров.

Согласно документу, к 2024 году планируется снизить смертность в ДТП до показателя не более четырех погибших на 100 тысяч человек, а на 2030 году стратегия провозглашает «стремление к нулевой смертности на дорогах».

В частности, для изменения поведения участников дорожного движения и безусловного соблюдения ими правил планируется проведение информационно-разъяснительной работы в СМИ, «осуществить комплекс мер по экономическому стимулированию соблюдений» ПДД (видимо, речь идет о штрафах) и расширить применение камер и радаров для контроля движения.

Кроме того, ряд мероприятий будет направлен на организацию дорожного движения пешеходов, с учетом современных методов моделирования. Результатом этого должно быть обустройство пешеходных переходов, учитывающих потребности оптимальной организации дорожного движения. Ожидается, что эта мера приведет к повышению защищённости от дорожно-транспортных происшествий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов.  В Америке и Европе подобная мера позволила снизить на 10% количество ДТП.

В рамках совершенствования улично-дорожной сети, направленная на повышение безопасности дорожного движения, предполагается развитие дорожной инфраструктуры и интеграция систем управления дорожного движения в интеллектуальные транспортные системы.

Немаловажной задачей станет модернизация системы обучения водителей «с учетом постоянного мониторинга дорожной ситуации». На практике это будет означать то, что правила сдачи на водительские права изменяться еще сильнее, а сам экзамен для кандидатов будет сложнее. (О том, как изменились правила проведения экзаменов в 2017 году читайте в нашем материале)

Отдельное внимание будет уделяться оперативному оказанию помощи и спасению пострадавших в ДТП. В первую очередь речь идет о развитии системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», которая с 1 января 2017 года обязательна к установке на все новые автомобили. Возможность с её помощью оперативно фиксировать и реагировать на происшествия позволит существенно сократить смертность людей, попавших в аварии.

Сама концепция нулевой терпимости к ДТП со смертельным исходом не нова. Она уже с 90-х годов реализуется в Швеции. Европейский вариант также предполагал серьёзные инфраструктурные изменения и пропаганду соблюдения мер ДТП. По состоянию на 2017 год в Швеции на 100 тыс. ДТП происходит всего три с летальным исходом.

В настоящее время основным документом, определяющим государственную стратегию в области безопасности движения, является принятая в 2013 году федеральная целевая программа, рассчитанная до 2020 года, главной целью которой заявлено снижение числа жертв аварий с 27,9 тыс. до 19,9 тыс за период её действия. По данным ГИБДД, по итогам 11 месяцев 2017 года в авариях погибло чуть более 17 тыс. человек – это наименьшее количество погибших в ДТП за последние десятилетия. Для сравнения в Европе в 2016 году смертность в авариях составила примерно 11 тыс. человек.

Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+