ЛДПР против ЕГЭ. Очередная попытка отменить государственный экзамен

Депутаты Госдумы Владимир Жириновский, Ярослав Нилов, Елена Строкова, внесли законопроект, предполагающий с 1 сентября 2019 года отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) для поступления в вуз.

По мнению законодателей, у существующей системы приема в высшие учебные заведения имеются значительные минусы. ЕГЭ не повышает качество знаний среди школьников, проведение экзамена требует значительных расходов от государства, формат государственного экзамена не развивает творческое мышление. К тому же, законодатели подчеркивают, что самостоятельно к ЕГЭ подготовиться практически невозможно.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что форма ЕГЭ не эффективна, а его отмена позволит в перспективе в стране создать высококвалифицированных специалистов.

Депутаты планируют заменить систему единого экзамена внедрением экзаменов, как раньше, т.е. каждый вуз будет сам определять состав и качество вступительных экзаменов. А итоговые экзамены для выпуска из школы будут определять региональные власти.

Стоит отметить, что инициатива отметить ЕГЭ звучит каждый год. Например, в прошлом году с законодательной инициативой пересмотреть правила поступления в вуз выступали депутаты от законодательного собрания Карелии. Но законопроект не прошел и первого чтения, несмотря на публичную поддержку такого решения от ЛДПР и КПРФ.

Опрос ВЦИОМ, проводившийся 6 марта 2018 года показал, что для большинства сдающих, экзамен не является сверхтрудным, более того большинство опрошенных респондентов отметили, что ЕГЭ облегчает процедуру поступления в вуз. К тому же большинство из тех, кто сдавал госэкзамен отмечают его прозрачность.

Аналитики центра изучения общественного мнения отмечают, что несмотря на, в целом неоднозначную оценку экзамена, число сторонников поступления ЕГЭ как системы, позволяющей поступить в вуз, достигло максимума за 10 лет.

Эксперты в области образования также в целом поддерживают ЕГЭ. Они считают, что система государственного экзамена перспективна и позволяет одинаково оценивать знания большого количества школьников по всей России. При этом по точным и естественным наукам можно составить задания так, чтобы полностью уйти от тестов. Пример того, к какой форме пришел экзамен по математике довольно показателен. С гуманитарными дисциплинами немного сложнее, но и тут есть варианты, например, внутренние экзамены в самом вузе, отмечают эксперты.

Константин Владимиров