Изменения в порядке рассмотрения обращений граждан: теперь можно не отвечать?

30 ноября вступили изменения в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которые упрощают процедуры их рассмотрения органами власти и должностными лицами.

Теперь, если запрос гражданина затрагивает интересы неопределённого круга лиц, ответ на него должностное лицо и орган власти может опубликовать на своем официальном сайте. На этот ответ можно будет ссылаться, если поступит новое обращение по аналогичному запросу. Обращения рассматриваются в срок до 30 дней. Их можно отправить как электронным, так и обычным письмом. Если текст заявления не позволяет определить суть жалобы, то заявление не подлежит рассмотрению, а гражданин уведомляется об этом в течение семи дней.

Предложения по оптимизации рассмотрения обращений граждан вносились в Государственную Думу и ранее депутатами прошлого созыва. Предлагавшиеся тогда изменения были направлены на расширение перечня персональной информации, предоставляемой обращающимися гражданами, но они были отклонены еще профильным комитетом, как неправомерно ограничивающие права граждан на обращение к органам государственной власти и должностным лицам.

Согласно закону, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.